Экономика 

Банки сокращают привелегии даже для премиальных клиентов  — Financial Times

По итогам 2022 года из-за урезания таких программ у банков число премиальных клиентов может сократиться на 5–7%

Сокращение льгот и привилегий при банковском обслуживании затронуло уже даже премиальных клиентов, которые всегда чувствовали какие-либо изменения в обслуживании в последнюю очередь: для них вводятся комиссии, урезаются льготы, повышается денежный ценз, пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на данные банков. Для получения бесплатного обслуживания некоторые банки также стали поднимать средний остаток на счетах, в том числе с учетом увеличения расходов по картам.

  • Например, в Росбанке с июля начисляют комиссию 0,5% за обслуживание валютных счетов физических лиц, если сумма превышает 10 тысяч евро или долларов, а для премиальных клиентов комиссия действует от 25 тысяч евро или долларов. 
  • Для премиальных клиентов Райффайзенбанка комиссия за покупку валюты на брокерский счет составит 1% от суммы свыше 50 тыс. в валюте счета (для обычных клиентов 3%). 

Премиальные клиенты говорят, что банки предлагают теперь им самим оплачивать часть услуг с возвратом средств в виде баллов и кэшбэков и значительно сокращают привилегии.

К премиальному сегменту традиционно относят две категории клиентов: affluent (средства таких клиентов составляют от 4 млн до 60 млн рублей) и pre-affluent (от 1,4 млн до 4 млн рублей). По данным Anderida Financial Group, количество премиальных клиентов банков сейчас равно около 3,7–3,8 млн человек. Причем больше трёх четвертей из них обслуживаются в группах Сбербанка и ВТБ.

Права премиальных клиентов на получение программ лояльности не закреплены в законе. Такие действия чреваты преимущественно репутационными потерями самих банков и перетоком клиентов к конкурентам. 

По итогам 2022 года число премиальных клиентов может сократиться на 5–7%, прогнозируют в Anderida Financial Group. Но этот сегмент остается наиболее стабильным для банков. Однако некоторые банки говорят о притоке в сегменте. В частности, число премиальных клиентов Сбербанка выросло за полгода с 103 тысяч до 110 тысяч человек.

Financial Times Kazakhstan

Похожие записи

Оставить комментарий