Самое важное 

Развязка Сейфуллина-Жансугурова подорожала на 5 млрд

Стоимость строительства транспортной развязки Сейфуллина-Жансугурова в Алматы увеличилась на 5 миллиардов тенге, сообщает Bizmedia.kz.

По словам чиновников, строители не укладываются в бюджет, который был установлен еще до начала строительства. На тот момент на строительство развязки Сейфуллина-Жансугурова планировалось потратить 8,6 млрд тенге. В эту сумму также входила компенсация за изъятие 270 частных земельных участков, из которых только 117 были официально оценены в 3,5 млрд тенге.

Акимат прокомментировал по запросу Тенгри, что строителям не удается уложиться в бюджет. В прошлом году они провели корректировку, которая была одобрена государственной экспертизой. Сумма удорожания составила 5 миллиардов 112 миллионов 738 тысяч 790 тенге.

Развязка Сейфуллина-Жансугурова подорожала на 5 млрд тенге, запуск в 2023
Развязка Сейфуллина-Жансугурова подорожала на 5 млрд тенге, запуск в 2023

Городские власти утверждают, что увеличение стоимости проекта связано со значительным ростом цен на строительные материалы и работы. Они сообщают, что стоимость материалов была скорректирована в соответствии с рыночными ценами, поэтому, например, такие строительные материалы подорожали:

  • арматура — на 101%;
  • бетон — на 30%;
  • стальные трубы — на 86%;
  • чугунные задвижки — на 46%;
  • мостовое ограждение — на 45%;
  • деформационный шов — на 27%.

Сейчас на развязке строятся Западная и Восточная эстакады, а также надземный пешеход «Южный». Строители возводят все три объекта одновременно.

Акимат заявил, что строительно-монтажные работы продолжаются. По их словам скорость обусловлена приобретениям новых земельных участков.
Развязка Сейфуллина-Жансугурова подорожала на 5 млрд тенге, запуск в 2023
Развязка Сейфуллина-Жансугурова подорожала на 5 млрд тенге, запуск в 2023

История развязки Сейфуллина-Жансугурова

  • Проект был утвержден в 2013 году при Ахметжане Есимове, но к 2015-2016 годам строительство так и не началось.
  • К концу 2016 года вновь вернулись к реализации проекта, хотя уже было обещано, что строительство начнется в 2017 году. Это было при другой администрации во главе с Бауыржаном Байбеком, и новый аким утвердил бюджет для начала строительства.
  • В 2017 году наконец-то приступили к долгожданному строительству. Однако реализации проекта мешали 259 частных участков и коммерческих объектов, расположенных на территории будущей развязки. Их необходимо было снести, на что было выделено дополнительно 500 миллионов тенге.
  • В январе 2018 года строители перекрыли часть проспекта Сейфуллина, чтобы построить надземный пешеходный переход. Однако полноценные работы не начинались, так как не был приобретен частный участок земли, необходимый для строительства.
  • Чиновники планировали открыть развязку к четвертому кварталу 2019 года, однако планам не было суждено осуществиться.
  • В 2018 в Алматы власти сообщили, что стройка новой развязки заягивается. Городские власти изначально планировали выкупить частные земельные участки для реализации проекта, но с тех пор столкнулись с трудностями при получении финансирования из республиканского бюджета. К тому моменту оставалось 265 участков для изъятия.
  • В марте 2019 акимат объявил, что стоимость развязки составит 8,6 млрд тенге. Часть этих денег будет направлена на вывод строительных площадок. Чиновники также напомнили, что развязку планируется сдать в эксплуатацию в декабре того же года.
  • Несмотря на снос первых 28 домов в районе развязки, строительство не могло стартануть в полном объеме из-за оставшихся 117 участков, владельцы которых ждали компенсаций.
  • В октябре 2019 третий аким Алматы Бакытжан Сагинтаев высказался по поводу того, как происходит экспроприация земельных участков для проекта застройки. Он утверждал, что владельцы участков только недавно получили положенные им суммы, а общее количество участков, подлежащих экспроприации, выросло до 270.
  • Развязка Сейфуллина-Жансугурова все еще не была завершена к началу 2020 года, и в апреле строительство было снова приостановлено. Причиной стали проблемы с изъятием участков. Из-за повторных пауз сроки окончания работ были перенесены на 2021 год.
  • Тогда чиновники заявляли, что строительство туннелей начнется летом 2020 и будет завершено к декабрю 2022 года. Об этом Сагинтаев сообщил в декабре 2020.
  • Затем Аким Алматы распорядился ускорить строительство, чтобы открыть движение в 2021 году. Однако чиновники не смогли выполнить эти требования.
  • В начале 2022 года Сагинтаев пообещал, что жители Алматы смогут проехать по развязке к концу года. Позже в акимате сообщили, что полное завершение работ запланировано на 2023 год. Как выяснилось, до сих пор продолжается выкуп оставшихся 16 участков. К маю этого года невыкупленными оставались семь участков.
  • Акима города сменили через неделю после объявления нового срока. Пост занял Ерболат Досаев, которому предстоит завершить строительство многострадальной развязки, начатое его предшественниками.

Bizmedia.kz — новости бизнеса

Похожие записи

Оставить комментарий