Агентства по связям с общественностью и рекламные агентства отказываются от клиентов, работающих на ископаемом топливе
Сюзанна Беарн
Деловой репортер
-
Опубликовано

Еще три года назад руководитель фирмы по связям с общественностью и рекламе Мэриан Вентура была более чем счастлива работать над проектами для нефтегазовых компаний.
«Я чувствовал, что продвигаю изменения изнутри, сотрудничая, чтобы повысить их прозрачность и подотчетность», — говорит основатель Done!, базирующейся в Буэнос-Айресе, Аргентина.
Она говорит, что в Латинской Америке отрасль ископаемого топлива считается «престижной». «Они спонсируют каждое мероприятие или приз в области устойчивого развития в регионе, и, конечно же, они являются «лучшими клиентами для их больших бюджетов».
Затем в 2019 году чувства г-жи Вентуры начали меняться, когда она решила сертифицировать свой бизнес. как так называемая организация «B Corp». Это глобальная схема сертификации, в соответствии с которой фирмы стремятся соответствовать максимально возможным социальным и экологическим стандартам.
«Как компания категории B, мы знаем, что для достижения нашей корпоративной цели мы не можем закрывать глаза на следующие вопросы: кому я продаю? что я продаю? буду ли я гордиться тем, что я продаю через 10 лет? «, — говорит г-жа Вентура.
В результате она начала сокращать своих нефтяных клиентов, но в 2021 году пошла еще дальше.
В прошлом году она решила, что Done! станет одной из нынешних 295 рекламных и PR-фирм, присоединившихся к движению Clean Creatives. Присоединение к движению означает, что они обязуются отказаться от любой будущей работы для компаний, работающих на ископаемом топливе, или их торговых ассоциаций.
«Мы отказались как минимум от четырех активных клиентов, связанных с нефтью и газом, и отклонили дюжину запросов котировок, которые продолжают поступать», — говорит г-жа Вентура.
Она добавляет, что ее решение подверглось критике. «Люди, с которыми у нас более тесные отношения, сказали мне, что они не согласны с нашей позицией, потому что считают нефть и газ незаменимыми ресурсами для общества и уверяют, что их можно разрабатывать ответственным образом».
Организация Объединенных Наций (ООН) признает, что сжигание ископаемого топлива — нефти, природного газа и угля — «несомненно, является самым большим фактором изменения климата». В нем говорится, что на их долю приходится «почти 90% всех выбросов углекислого газа».
Говоря на эту тему еще в апреле, Генеральный секретарь ООН Антониу Гутерриш заявил, что «некоторые лидеры правительств и бизнеса говорят одно, а делают другое». Он добавил: «Правительства и корпорации с высоким уровнем выбросов не просто закрывают глаза, они подливают масла в огонь».
Между тем, доклад за этот год Межправительственной группы экспертов ООН по изменению климата сказал, что «стратегии корпоративной рекламы и создания бренда также могут пытаться избежать корпоративной ответственности». Далее в исследовании задавался вопрос о необходимости более жесткого регулирования рекламы.
Дункан Мейзел, директор американской компании Clean Creatives, говорит, что видит изменения. «Мы знаем, что есть агентства, не берущие на себя обязательства, которые сообщили нам в частном порядке, что они больше не обращаются к клиентам, работающим с ископаемым топливом. Это шаг вперед».
Он добавляет: «Индустрия ископаемого топлива использует рекламные агентства и агентства по связям с общественностью, чтобы правительствам было труднее привлекать их к ответственности. А реклама вводит в заблуждение и заставляет компании казаться более приверженными борьбе с изменением климата, чем они есть на самом деле».
Однако некоторые рекламные фирмы продолжают работать с клиентами, работающими на ископаемом топливе, например, британская WPP, чьи дочерние компании работали с такими компаниями, как BP, Shell и Exxon Mobile.
«Наши клиенты играют важную роль в переходе к низкоуглеродной экономике, и то, как они сообщают о своих действиях, должно быть точным», — говорит представитель WPP. «Мы применяем строгие стандарты к контенту, который мы производим для наших клиентов, и стремимся справедливо представлять их экологические обязательства и инвестиции.
«Мы не возьмем ни одного клиента или работу, целью которой является срыв политики, требуемой Парижским соглашением. [on climate change].»
Тем временем крупнейшая в мире PR-фирма Edelman, в конце прошлого года подверглась критике за свою работу для компаний, работающих на ископаемом топливе. Среди его клиентов были американские производители топлива и нефтехимии, а также Exxon Mobile.
Впоследствии фирма со штаб-квартирой в США провела 60-дневный обзор своей климатической стратегии, и босс Ричард Эдельман заявил в своем блоге компании в январе, что ей, возможно, придется «расстаться» с клиентами, не приверженными нулевым выбросам.
Эдельман отказался от последующего комментария BBC News к этой статье.
Ассоциация торговли нефтью и газом Offshore Energies UK (OEUK) считает неправильным критиковать пиар- и рекламные фирмы, работающие с энергетическим сектором.
«Оказывать давление на агентства, чтобы они избегали работы с компаниями, связанными с нефтью и газом, контрпродуктивно для борьбы с изменением климата, поскольку они также обладают многолетним опытом в области энергетики, разрабатывают и внедряют необходимые более чистые технологии», — говорит OEUK. директор по внешним связям Дженни Стэннинг.
Новая экономика — это новая серия, посвященная тому, как быстро меняются предприятия, торговля, экономика и трудовая жизнь.
Представитель Рекламной ассоциации говорит, что она не считает, что индустрии ископаемого топлива следует запрещать рекламу, «но мы признаем право отдельных компаний решать, с кем им работать, а с кем нет».
«Точность и честность во всей рекламе имеют первостепенное значение», — добавляет он. «Эта область тщательно регулируется как CMA, [Competition and Markets Authority] и АСА [Advertising Standards Authority]который предполагает, что рекламодатели смогут предоставить доказательства любых заявлений о воздействии на окружающую среду продуктов и услуг, которые они представляют.
«Мы верим в свободу слова, и Clean Creatives пользуются этим правом. Наши конечные цели те же, т. е. чистый ноль, но мы думаем, что требуется более тонкий подход».
Солитер Таунсенд, глава британского рекламного агентства и PR-компании Futurra, около 15 лет назад прекратил работу с клиентами из нефтегазовой отрасли.
Она говорит, что все больше и больше фирм в ее отрасли должны последовать ее примеру, если они хотят привлечь лучших сотрудников.
«Многие агентства придут к тому, что им придется принимать решение, хотят ли они иметь возможность нанимать самых способных», — говорит г-жа Таунсенд. «Молодежь не хочет работать с нефтью и газом [clients].»