Технология 

Гонка за лидерство консерваторов: где кандидаты стоят на нулевой цели?

Джона Фишер
Корреспондент Би-би-си по окружающей среде

  • Опубликовано
Ветряные турбиныИсточник изображения, Гетти Изображений
Подпись к изображению,

Климатические обязательства были важной частью консервативного манифеста 2019 года.

До недавнего времени это считалось устоявшейся политикой, поддерживаемой всеми основными политическими партиями и закрепленной в законодательстве Великобритании.

Политика призывала к «чистому нулю», быстрому сокращению вредных для климата выбросов парниковых газов, поэтому мы перестали выбрасывать в атмосферу больше выбросов, чем выбрасываем.

Но сочетание кризиса стоимости жизни и необходимости найти нового премьер-министра поставило под сомнение приверженность Великобритании достижению нулевых выбросов парниковых газов к 2050 году.

И это несмотря на то, что среди ученых существует явный консенсус в отношении того, что необходимы немедленные действия, если мы хотим удержать повышение глобальной температуры ниже 1,5°C и снизить риск серьезных последствий изменения климата.

Ни один из пяти оставшихся претендентов на лидерство консерваторов открыто не подвергает сомнению научную базу, на которой основана политика чистого нуля: люди нагревают планету с возрастающей скоростью.

Но возникают разногласия по поводу того, представляет ли чистый нуль возможность или издержки, что следует делать и, что особенно важно, как быстро должны происходить изменения.

На выборах в среду каждого из оставшихся кандидатов в лидеры попросили объяснить, по-прежнему ли они привержены цели достижения нулевого показателя к 2050 году.

По словам источника в зале, министр иностранных дел Лиз Трасс, бывший канцлер Риши Сунак и министр торговли Пенни Мордаунт заявили, что будут соблюдать обязательства до 2050 года, которые записаны в Законе об изменении климата (2019). Председатель специального комитета по иностранным делам Том Тугендхат, бывший министр по вопросам равноправия Кеми Баденох (и ныне уволенный генеральный прокурор Суэлла Браверман) заявили, что потенциально будут стремиться изменить дату.

На следующий день Тугендхат сказал журналистам, что его неправильно поняли, и что он по-прежнему привержен цели 2050 года, добавив, что «но никто еще не наметил путь к ее достижению».

Пенни Мордаунт публично выразила наибольший энтузиазм по поводу потенциальной выгоды от достижения нулевой прибыли, заявив, что это «представляет огромные возможности для рабочих мест и роста», которые обеспечат миллионы новых рабочих мест.

Кеми Баденох менее заинтересован. Она назвала политику чистого нуля «односторонним экономическим разоружением», а цель 2050 года назвала «произвольной». На этой неделе она сказала Времена что люди не хотели отвечать на сложные вопросы, связанные с тем, как мы должны генерировать электроэнергию, а вместо этого «приклеивались к перилам и требовали от правительства чего-то экстремального».

И в качестве канцлера, и теперь в качестве кандидата в лидеры Риши Сунак в основном избегал разговоров о чистом нуле. Пока он был в Казначействе какой-то обвинил его в блокировании зеленой политики это имело последствия для расходов, хотя незадолго до COP26 в прошлом году он пообещал сделать Великобританиюпервый в истории глобальный финансовый центр, ориентированный на чистый нулевой уровень«.

Лиз Трасс, как и Риши Сунак, обошла этот вопрос. В качестве министра окружающей среды она урезала субсидии солнечным фермам, назвав их «ущерб на ландшафте»

Том Тугендхат, защитник, мало что говорил по этому вопросу в этой кампании, но в 2019 году написал в Твиттере, что «Борьба с изменением климата является фундаментальным принципом @conservatives

В серьезных политических кругах редко можно услышать прямое отрицание климата, но многие сомневаются в цене и скорости перемен. Должны ли высокие цены на энергоносители и растущая инфляция означать замедление или паузу, спрашивают они, с предпринятием значимых действий в лучшие времена?

Новый премьер-министр немедленно столкнется с важными решениями, которые помогут решить, остается ли достижимой цель чистого нуля.

Должна ли Великобритания развивать свои собственные источники загрязняющих ископаемых видов топлива путем гидроразрыва пласта и новых газовых и нефтяных месторождений в Северном море? Нужна ли нам новая угольная шахта в Камбрии? Следует ли упростить строительство береговых ветряных турбин (в настоящее время это самый дешевый вид производства энергии)? Должно ли правительство делать больше, чтобы помочь людям экономить энергию (и деньги), изолируя свои дома?

То, что широко называют «зеленым сбором», находится в центре внимания нескольких претендентов на лидерство.

Налог является частью вашего счета за электроэнергию и на самом деле представляет собой сочетание социальных и экологических программ. Он финансирует такие вещи, как скидка на теплые дома (20 фунтов стерлингов, чтобы помочь бедным домам оплачивать свои счета), а также схемы, которые поддерживают повышение эффективности в домах и на предприятиях, помогают уязвимым людям и поощряют использование возобновляемых технологий.

На торгах в Вестминстере и Пенни Мордаунт, и Лиз Трасс заявили своим коллегам-депутатам, что планируют приостановить «сбор».

Кеми Баденох намекнул на то же самое, заявив газете Express: «Например, повышение цен на энергию до нулевого уровня приводит к большим затратам для тех мест и частей нашей экономики, которые все еще являются промышленными».

Риши Сунак заявил депутатам, что сохранит налог.

Но причина, по которой ваши счета за электроэнергию так сильно выросли в последние месяцы, имеет мало общего с «зеленым налогом». Энергетический регулятор Ofgem дал понять, что рост цен на энергоносители почти полностью связан с ростом оптовых цен на газ. .

Поскольку счета резко выросли, «зеленый сбор» подскочил на типичном счете со 144 фунтов стерлингов летом 2019 года до 153 фунтов стерлингов сейчас. Доля типичного счета упала с почти 12 процентов от общей суммы в 2019 году до примерно 8 процентов.

Также возникает вопрос, что будет с программами, которые поддерживает так называемый «зеленый налог». Многие из них носят социальный характер и нацелены на самых бедных и уязвимых. Другие являются результатом давних договоренностей и контрактов с энергетическими компаниями.

«Независимо от того, насколько решителен премьер-министр, будет очень трудно просто остановить их, потому что, по сути, это правительство нарушает свои договорные обещания», — сказал BBC News Дэниел Ньюпорт, глава Net Zero в Институте глобальных изменений Тони Блэра.

«Что в действительности может радовать, так это то, что Казначейство в конечном итоге заплатит за это, а не просто остановит его», — сказал он.

Лиз Трасс уже передала депутатам аналогичное сообщение о том, что она будет выплачена за счет общего налогообложения.

Презентации, которые мы слышим от претендентов на лидерство, рассчитаны не только на то, чтобы апеллировать к коллегам-депутатам, но и на членов Консервативной партии, которые будут иметь решающий голос между двумя последними претендентами. На данный момент как сторонники, так и критики чистого нуля чувствуют, что их взгляды набирают силу.

«Все кандидаты очень хорошо знают, что продвигаемая до сих пор программа Net Zero, не учитывающая затрат и непрактичная, не понравится членам Консервативной партии в это время кризиса стоимости жизни, вызванного ценами на энергию», — Крейг Макинлей, глава Net Zero Scrutiny. Группа состоит примерно из 20 депутатов, сообщает BBC News.

«Я абсолютно уверен, что кто бы ни победил в этом соревновании за лидерство, мы увидим возврат к здравому смыслу с новым реализмом в повестке дня Net Zero».

Крис Скидмор, министр, подписавший в 2019 году закон о нулевом уровне выбросов, сказал BBC News, что после того, как он изначально опасался, что политика находится под угрозой, теперь ему стало легче дышать. Кандидаты теперь знают, что опросы в маргинальных районах с «красной стеной» показывают, что людей действительно волнует изменение климата, говорит он.

«Что нам удалось сделать за последнюю неделю, так это сказать: смотрите, это основная проблема. Было бы предвыборным самоубийством отказаться от нуля. Мы бы превратили нашу могилу в выборы».

Следите за Ионой в Твиттере @jonahfisherbbc



Источник

Похожие записи

Оставить комментарий