Пожары на торфяной почве: участники кампании заявляют, что «тропические леса» в Англии сжигают незаконно
Некоторые охотничьи угодья в Англии сжигают глубокие торфяные вересковые пустоши на охраняемых территориях, несмотря на запрет правительства, говорят RSPB и Гринпис.
Глубокие торфяные почвы Англии поддерживают редкие экосистемы и хранят огромное количество углерода.
Растительность на торфяниках традиционно сжигалась для создания и поддержания среды обитания для выращивания тетеревов для отстрела.
Правительство в прошлом году ввело запрет на сжигание торфа на глубине более 40 см в некоторых охраняемых районах Англии.
Торфяники занимают около 12% территории Великобритании и хранят примерно 3 миллиарда тонн углерода, что эквивалентно всем лесам Великобритании, Германии и Франции вместе взятым.
Правительство назвало торфяники Англии своими «национальными тропическими лесами» из-за количества углерода, которое они хранят.
Но данные, собранные благотворительной организацией по защите птиц, RSPB и организацией по защите окружающей среды Greenpeace, свидетельствуют о том, что эти «тропические леса» все еще незаконно поджигают в Англии.
Правительство сообщило Би-би-си, что оно получило доказательства, свидетельствующие о незаконных пожарах, и заявило: «любые случаи, когда подозревается нарушение согласия или правил, будут расследованы».
Традиционная практика на охотничьих угодьях, сжигание расчищает путь для новых зеленых побегов, которые тетереви любят есть, но также выбрасывает накопленный углерод в атмосферу.
Сжигание верховых торфяных почв уже ограничено «сезоном», который длится с 1 октября по 15 апреля каждого года.
Когда правительство представило новые правила, оно заявило, что существует «консенсус в отношении того, что сжигание растительности на покровном болоте наносит ущерб образованию торфяников и состоянию среды обитания».
Сплошное болото представляет собой редкую экосистему, состоящую из больших участков глубокой торфяной почвы.
В нем говорится, что новые правила в Англии были призваны защитить эти редкие и уязвимые места обитания и помочь Великобритании достичь своей цели по сокращению выбросов до нулевого уровня выбросов углерода к 2050 году.
Единственным исключением из запрета может быть выдача лицензии или наличие крутого или каменистого участка земли, но в течение последнего сезона сжигания торфа не было выдано никаких разрешений, сообщили в правительстве Би-би-си.
Ассоциация вересковых пустошей, представляющая владельцев вересковых пустошей, говорит, что тщательное сжигание было традиционной частью управления вересковыми пустошами уже более века.
В нем говорится, что растительность обычно восстанавливается после хорошо управляемых пожаров в течение трех лет, и что эта практика может способствовать сохранению биоразнообразия и значительно снизить риск лесных пожаров.
RSPB сообщает, что направило правительству доказательства 79 пожаров, которые, по его мнению, произошли в нарушение новых правил. Компания создала приложение для мобильных телефонов, которое позволяет людям сообщать об ожогах, когда они их видят.
Гринпис применил более высокотехнологичный подход. Он использовал спутник НАСА для выявления «горячих точек» — необычно высоких температур — в районах, обозначенных на правительственных картах как охраняемые торфяные вересковые пустоши.
Затем спутниковые снимки были использованы для подтверждения того, что пожары имели место.
Иногда на снимках были видны пожары в координатах, определенных НАСА.
Ваше устройство может не поддерживать эту визуализацию
Там, где облачность делала это невозможным, исследователи сравнивали фотографии до и после, чтобы идентифицировать ожоги на месте.
Би-би-си посетила два поместья, указанные Гринпис.
В одном из поместий Боузов в национальном парке Йоркшир-Дейлс мы обнаружили следы ожогов в координатах, определенных по спутниковым данным, и вокруг них.
Мы проверили торф с помощью ведущего эксперта по торфяникам Великобритании, доктора Бена Клаттербака из Университета Ноттингем-Трент, и обнаружили, что он постоянно находится глубже 40 см.
Мы доставили письма на юридический адрес помещика с нашими находками, но ответа не получили.
В другом поместье Би-би-си не обнаружила следов сжигания на глубоком торфе. Судя по всему, землевладелец позаботился о том, чтобы поджечь вереск только на тех участках, где торф имеет глубину менее 40 см.
В обоих поместьях мы держались недалеко от общественной пешеходной дорожки и старались не беспокоить гнездящихся на земле птиц, гуляя по выжженному вереску.
Гринпис посетил еще два поместья. В нем говорилось, что на одном были следы возгорания на глубоком торфе. В нем говорится, что причина, по которой некоторые участки, идентифицированные как незаконные сжигания, оказались на мелководье, заключается в том, что правительственная карта торфа, которую они использовали в качестве ориентира, не является окончательной.
«Наши результаты показывают, насколько важно, чтобы все места, которые мы определили, были подтверждены посещениями», — сказала Эмма Ховард, исследователь из отдела журналистских расследований Гринпис Unearthed.
Ассоциация вересковых пустошей, представляющая владельцев поместий в вересковой пустоши, сообщила Би-би-си, что приветствует правительственное расследование.
Он заявил, что его члены будут «полностью сотрудничать и помогать по любым вопросам». В то же время, по словам представителя, они будут продолжать следовать рекомендациям передовой практики.
RSPB и Greenpeace призывают к полному запрету сжигания всего торфа.
«Интенсивные и наносящие ущерб методы управления земельными ресурсами, такие как сжигание, продолжают наносить ущерб и еще больше угрожать этим жизненно важным углеродным и богатым природой экосистемам», — сказал д-р Патрик Томпсон, старший специалист по политике в RSPB UK.
«С какой стати правительство позволяет владельцам тетеревиных болот превращать участки национальных парков и охраняемых территорий в обугленные пустоши ради личной выгоды нескольких землевладельцев?» — спросила Ребекка Ньюсом, глава политического отдела Greenpeace UK.
Лейбористская партия заявила Би-би-си, что также хочет, чтобы запрет распространился на весь болотный торф.
По оценкам Международного союза охраны природы, около 80% торфяников Великобритании находятся в поврежденном и ухудшающемся состоянии из-за текущей и прошлой деятельности по управлению земельными ресурсами, включая осушение, вырубку торфа и пожары.
По оценкам, поврежденные торфяники Великобритании уже выделяют почти 3,7 миллиона тонн CO2 в год, что эквивалентно средним выбросам около 660 000 британских домохозяйств — больше, чем все домохозяйства Эдинбурга, Кардиффа и Лидса вместе взятые.
По словам МСОП, эти выбросы, вероятно, будут увеличиваться по мере дальнейшего ухудшения состояния торфяников по мере изменения климата.