Служба защиты конкуренции расследует Google в связи с преобладанием рекламы
Британский орган по надзору за конкуренцией объявил о расследовании доминирования Google на рекламном рынке.
Управление по конкуренции и рынкам (CMA) расследует, использовала ли Google свою известность, чтобы незаконно отдавать предпочтение своим собственным услугам по сравнению с конкурентами.
Это его второе активное расследование в практике рекламных технологий Google.
Представитель Google сказал: «Мы продолжим работу с CMA, чтобы ответить на их вопросы и поделиться подробностями о том, как работают наши системы».
Они сказали: «Рекламные инструменты от Google и многих конкурентов помогают веб-сайтам и приложениям финансировать свой контент, а также помогают компаниям любого размера эффективно привлекать своих клиентов.
«Только инструменты Google обеспечили экономическую деятельность более чем 700 000 предприятий в Великобритании на сумму около 55 млрд фунтов стерлингов, и когда издатели решают использовать наши рекламные услуги, они получают большую часть дохода».
В ходе расследования будет рассмотрен «стек рекламных технологий», сервисы, которые позволяют покупать и продавать рекламные места в Интернете.
Он разделил его на три части, в каждой из которых, по его словам, Google владеет крупнейшим поставщиком услуг:
- Платформы со стороны спроса — где рекламодатели покупают рекламное место в Интернете.
- биржи объявлений — где компании покупают рекламу
- рекламные серверы — которые выбирают рекламу, показываемую на веб-сайте
По данным CMA, в 2019 году британские рекламодатели потратили на этот вид онлайн-рекламы около 1,8 млрд фунтов стерлингов.
Иоаннис Коккорис, профессор конкурентного права и экономики Лондонского университета королевы Марии, сказал, что проблема для CMA связана с пакетированием услуг Google из этих разделов.
«Согласно стандартному закону о конкуренции, компания, занимающая доминирующее положение на одном рынке, не может объединять различные продукты, которые она продает», — сказал он.
«Он не может навязывать какие-либо исключительные права.
«CMA говорит, что действия Google навязывают рекламодателям: «Если вы хотите использовать нашу рекламную биржу, вы должны использовать наш рекламный сервер».
«В нем говорится, что Google запрещает другим игрокам выходить на эти рынки.
«Если CMA сможет доказать, в чем, по его словам, проблема, то такое поведение является антиконкурентным.
«Все сводится к тому, будет ли у CMA доказательства, подтверждающие это».
Исполнительный директор CMA Андреа Косчелли (Andrea Coscelli) заявил: «Мы обеспокоены тем, что Google может использовать свое положение в области рекламных технологий, чтобы отдавать предпочтение своим собственным услугам в ущерб своим конкурентам, своим клиентам и, в конечном счете, потребителям.
«Очень важно, чтобы мы продолжали внимательно следить за поведением технологических фирм, которые имеют большое значение для нашей жизни, и обеспечивать наилучшие результаты для людей и предприятий по всей Великобритании».
Если будет установлено, что Google нарушил закон о конкуренции, CMA может начать последующее расследование в соответствии с Законом о конкуренции 1998 года.
Если это дальнейшее расследование обнаружит нарушение закона, оно может наложить штраф в размере до 10% от мирового оборота Google.