Технология 

Спор с батареей Apple: миллионы пользователей iPhone могут получить выплаты в судебном порядке

Нур Нанджи
Деловой репортер, BBC News

Айфон 6

Миллионы пользователей iPhone могут получить право на выплаты после подачи судебного иска, обвиняющего Apple в тайном снижении производительности старых телефонов.

Джастин Гутманн утверждает, что компания ввела пользователей в заблуждение из-за обновления, которое, по ее словам, повысит производительность, но на самом деле замедлило работу телефонов.

Он требует возмещения ущерба в размере около 768 миллионов фунтов стерлингов для 25 миллионов пользователей iPhone в Великобритании.

Apple заявляет, что «никогда» намеренно не сокращала срок службы своих продуктов.

В иске, который был подан в Апелляционный суд по вопросам конкуренции, утверждается, что Apple снизила производительность старых iPhone в процессе, известном как «дросселирование», чтобы избежать дорогостоящих отзывов или ремонта.

Это связано с введением инструмента управления питанием, выпущенного в обновлении программного обеспечения для пользователей iPhone в январе 2017 года, для решения проблем с производительностью и предотвращения внезапного отключения старых устройств.

Г-н Гутманн, защитник прав потребителей, говорит, что информация об этом инструменте не была включена в описание загрузки обновления программного обеспечения в то время, и что компания не дала понять, что это замедлит работу устройств.

Он утверждает, что Apple ввела этот инструмент, чтобы скрыть тот факт, что батареи iPhone, возможно, не могли работать с последним программным обеспечением iOS, и что вместо того, чтобы отзывать продукты или предлагать замену батарей, фирма вместо этого подталкивала пользователей к загрузке обновлений программного обеспечения.

Г-н Гутманн сказал: «Вместо того, чтобы поступить честно и законно со своими клиентами и предложить бесплатную замену, ремонт или компенсацию, Apple вместо этого ввела людей в заблуждение, скрыв инструмент в обновлениях программного обеспечения, который замедлил их устройства до 58%».

Под претензией подпадают модели iPhone 6, 6 Plus, 6S, 6S Plus, SE, 7, 7 Plus, 8, 8 Plus и iPhone X.

Это претензия об отказе от участия, что означает, что клиентам не нужно будет активно присоединяться к делу, чтобы требовать возмещения убытков.

В заявлении Apple говорится: «Мы никогда не делали и никогда не будем делать что-либо, чтобы намеренно сократить срок службы любого продукта Apple или ухудшить пользовательский опыт, чтобы стимулировать обновления клиентов.

«Наша цель всегда заключалась в том, чтобы создавать продукты, которые понравятся нашим покупателям, и сделать так, чтобы iPhone служил как можно дольше, — важная часть этого».

Иск г-на Гутманна поступил через два года после того, как аналогичный случай был урегулирован в Соединенных Штатах.

Тридцать три штата США заявили, что Apple сделала это, чтобы подтолкнуть пользователей к покупке новых устройств.

Миллионы людей пострадали, когда в 2016 году модели iPhone 6 и 7, а также SE были замедлены в результате скандала, получившего название Batterygate.

В то время Apple отказалась от комментариев, однако ранее заявляла, что телефоны были замедлены, чтобы продлить срок службы батареи.

Клэр Голубовски, аналитик исследовательской компании Enders Analysis, сказала, что подобные проблемы могут возникать и впредь, учитывая технические ограничения стареющих аккумуляторов.

«Технологии в новых устройствах совершенствуются как на дрожжах, а не как постоянное ползание, что создает проблемы при выпуске обновлений программного обеспечения, которые должны работать на устройствах с часто совершенно разными возможностями», — сказала г-жа Голубовски.

«Apple получает 84% своего дохода от продажи новых устройств, из-за чего они неохотно придерживают обновления, чтобы обеспечить бесперебойную работу старых моделей».

Она добавила: «Пока не будут решены проблемы с устройствами и обновлениями программного обеспечения, превышающими возможности стареющих батарей, эта проблема будет повторяться».

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий