Технология 

Файлы Uber: массовая утечка показывает, как ведущие политики тайно помогали Uber

От группы отчетности Uber Files
Би-би-си Панорама

  • Опубликовано
Нили Крус и Эммануэль Макрон
Подпись к изображению,

Файлы показывают, что Эммануэль Макрон был в личных отношениях с основателем Uber, в то время как бывший комиссар ЕС Нили Крус тайно лоббировала фирму.

Тысячи просочившихся файлов показали, как Uber ухаживал за ведущими политиками и как далеко он заходил, чтобы избежать правосудия.

Они подробно описывают обширную помощь, которую Uber получил от таких лидеров, как Эммануэль Макрон и бывший комиссар ЕС Нили Крус.

Они также показывают, как бывший босс таксомоторной фирмы лично приказал использовать «аварийный выключатель», чтобы предотвратить доступ полиции к компьютерам.

Uber говорит, что его «прошлое поведение не соответствовало нынешним ценностям», и сегодня это «другая компания».

Файлы Uber содержат более 124 000 записей, в том числе 83 000 электронных писем и 1000 других файлов, связанных с разговорами, за период с 2013 по 2017 год.

Они просочились в хранительи поделился с Международный консорциум журналистов-расследователей и ряд медиа-организаций, включая BBC Panorama. Они впервые раскрывают, как усилия по лоббированию и связям с общественностью стоимостью 90 миллионов долларов в год привлекли дружественных политиков для помощи в своей кампании по разрушению индустрии такси в Европе.

В то время как французские таксисты иногда устраивали на улицах жестокие акции протеста против Uber, г-н Макрон — нынешний президент — был в личных отношениях со скандальным боссом Uber Трэвисом Калаником и сказал ему, что реформирует законы в пользу фирмы.

Безжалостные методы ведения бизнеса Uber были широко известны, но впервые файлы дают уникальный взгляд изнутри на то, на что компания пошла для достижения своих целей.

Они показывают, как бывший комиссар ЕС по цифровым технологиям Нили Крез, одна из высокопоставленных чиновников Брюсселя, вела переговоры о присоединении к Uber до истечения срока ее полномочий, а затем тайно лоббировала фирму, потенциально нарушая правила этики ЕС.

В то время Uber была не просто одной из самых быстрорастущих компаний в мире — она была одной из самых противоречивых, преследуемых судебными делами, обвинениями в сексуальных домогательствах и скандалами с утечкой данных.

В конце концов акционерам было достаточно, и Трэвис Каланик был вынужден уйти в 2017 году..

Uber говорит, что его заменившему, Даре Хосровшахи, «была поручена трансформация каждого аспекта работы Uber», и он «установил строгий контроль и соблюдение требований, необходимых для работы в качестве публичной компании».

Париж был ареной первого европейского запуска Uber, и он встретил жесткое сопротивление со стороны индустрии такси, кульминацией которого стали жестокие протесты на улицах.

В августе 2014 года амбициозный бывший банкир по имени Эммануэль Макрон только что был назначен министром экономики. Он видел в Uber источник роста и остро нуждался в новых рабочих местах и ​​стремился помочь.

В октябре того же года он провел встречу с г-ном Калаником и другими руководителями и лоббистами, которая ознаменовала начало долгой, но малоизвестной работы в качестве защитника интересов спорной фирмы в правительстве.

Лоббист Uber Марк МакГанн описал встречу как «захватывающую. Такую я никогда не видел», как показывают файлы. «Мы скоро будем танцевать», — добавил он.

«Эммануэль» и «Трэвис» вскоре стали друзьями и встречались как минимум четыре раза, как показывают документы — в Париже и на конференции Всемирного экономического форума в Давосе, Швейцария. Ранее сообщалось только о встрече в Давосе.

В какой-то момент Uber написал г-ну Макрону, что он «чрезвычайно благодарен». «Открытость и гостеприимство, которые мы получаем, необычны для отношений между правительством и промышленностью».

Французские таксисты были особенно возмущены запуском в 2014 году UberPop — сервиса, который позволял нелицензированным водителям предлагать поездки по гораздо более низким ценам.

Суды и парламент запретили это, но Uber продолжал работать, поскольку оспаривал закон.

Г-н Макрон не думал, что у UberPop есть будущее, но он согласился работать с компанией, чтобы переписать законы Франции, регулирующие другие ее услуги.

«Uber предоставит план нормативно-правовой базы для совместного использования. Мы свяжем наши соответствующие команды, чтобы начать работу над выполнимым предложением, которое может стать официальной основой во Франции», — говорится в электронном письме Трэвиса Каланика г-ну Макрону.

25 июня 2015 года протесты переросли в насилие, а неделю спустя г-н Макрон написал г-ну Каланику текстовое сообщение с очевидным предложением помощи.

«[I] на следующей неделе соберут всех, чтобы подготовить реформу и исправить закон».

В тот же день Uber объявил о приостановке работы UberPop во Франции.

Несколько месяцев спустя г-н Макрон подписал указ, смягчающий требования к лицензированию водителей Uber.

О масштабах отношений нынешнего президента Франции с вызывающей споры глобальной фирмой, которая действовала в нарушение французского законодательства, до сих пор ничего не известно.

Представитель г-на Макрона сказал в электронном письме: «Его функции, естественно, привели к тому, что он встречался и взаимодействовал со многими компаниями, участвовавшими в резких изменениях, которые произошли в те годы в сфере услуг, что должно было быть облегчено путем устранения административных и нормативных препятствий. .»

Uber заявил, что «приостановка работы UberPop никоим образом не сопровождалась более благоприятными правилами», а новый закон, вступивший в силу в 2018 году, привел к тому, что Франция приняла «более строгие правила», которые «никоим образом не были выгодны для Uber».

Файлы также показывают, что отношения Uber с одним из высокопоставленных чиновников Европы, вице-президентом Европейской комиссии Нили Крус, начались значительно раньше и стали более глубокими, чем было известно ранее, что привело к явному нарушению ею правил, регулирующих поведение членов комиссии.

Они показывают, что она вела переговоры о вступлении в консультативный совет Uber еще до того, как покинула свой последний европейский пост в ноябре 2014 года.

Правила ЕС гласят, что уполномоченные должны соблюдать период «обдумывания», а затем 18 месяцев, в течение которых новые рабочие места требуют одобрения комиссии.

В качестве комиссара г-жа Крус курировала политику в области цифровых технологий и конкуренции и была известным бичом крупных технологий, сыграв ведущую роль в поражении Microsoft и Intel с большими штрафами.

Но из всех компаний, в которых она могла бы работать после ухода, Uber был особенно спорным выбором.

В ее родной стране, Нидерландах, сервис UberPop также принес юридические и политические проблемы.

Водители Uber были арестованы в октябре 2014 года, а в декабре того же года судья в Гааге запретил UberPop, пригрозив штрафом до 100 000 евро. В марте 2015 года голландская полиция провела обыск в офисе Uber в Амстердаме.

В электронных письмах говорится, что г-жа Крус звонила министрам и другим членам правительства, чтобы убедить их отступить во время рейда. Во время другого рейда неделю спустя г-жа Крус снова связалась с голландским министром, как показывает Uber Files, и, по словам электронной почты, , «притеснял» главу голландской госслужбы.

Внутреннее электронное письмо советовало сотрудникам не обсуждать ее неформальные отношения извне: «Ее репутация и наша способность договариваться о решениях в Нидерландах и других странах пострадают от любого случайного подшучивания внутри или за пределами офиса».

Файлы показывают, что компания хотела, чтобы г-жа Крус передавала сообщения в офис премьер-министра Нидерландов Марка Рютте.

В октябре 2015 года электронное письмо гласит: «Мы наладим обратный канал с Нили и начальником штаба премьер-министра, чтобы получить максимальное преимущество, «дав» им представление о «победе».

Она написала специальному комитету по этике комиссии с просьбой разрешить присоединиться к консультативному совету Uber до истечения 18 месяцев, а также обратилась к президенту комиссии Жан-Клоду Юнкеру.

В этом разрешении было отказано, но документы показывают, что г-жа Крез продолжала неофициально помогать компании до тех пор, пока не было объявлено о ее назначении, вскоре после окончания периода обдумывания.

Это подчеркивает, что г-жа Крус «явно нарушила» правила, говорит Альберто Алеманно, профессор права Европейского Союза Жана Монне в парижской HEC.

«Вы доказываете тот факт, что делаете то, что вам не разрешено делать», — сказал он BBC Panorama. «Потому что, если бы она не обязательно спрашивала разрешения, вы все еще могли бы утверждать, что была серая зона, была серая зона. Но теперь ее больше нет».

Глядя на все раскрытия информации об отношениях г-жи Крез с Uber, он сказал: «У меня возникает ощущение, что наша система, вероятно, не подходит для этой цели, потому что эту ситуацию следовало предотвратить».

Г-жа Крез отрицает, что у нее была какая-либо «официальная или неформальная роль в Uber» до мая 2016 года, когда истек период обдумывания.

Она сказала, что в качестве комиссара ЕС она взаимодействовала с многочисленными технологическими компаниями, «всегда руководствуясь тем, что, по моему мнению, пойдет на пользу общественным интересам».

В период обдумывания правительство Нидерландов назначило своего специального представителя по стартапам, что предусматривало взаимодействие с «широким кругом деловых, государственных и неправительственных организаций» с целью продвижения «благоприятной для бизнеса и гостеприимной экосистемы в Нидерланды», — сказала она.

Представитель министерства экономики Нидерландов говорит, что «Uber не считался стартапом в 2015 году».

Uber говорит, что г-жа Крус покинула консультативный совет в 2018 году, и говорит, что с тех пор компания представила новые руководящие принципы, «усиливающие надзор» за «лоббированием и внешним взаимодействием с политиками» в Европе.

На случай стука полиции у Uber была вторая линия защиты — «аварийный выключатель», который делал невозможным доступ сотрудников правоохранительных органов к компьютерам компании.

Это ограничит доступ офицеров к конфиденциальным данным компании, таким как списки водителей, которые, по мнению компании, нанесут ущерб ее росту.

Файлы подтверждают более ранние новостные сообщения об аварийном выключателе и показывают, что г-н Каланик сам активировал систему по крайней мере один раз.

«Пожалуйста, нажмите выключатель как можно скорее. Доступ должен быть закрыт в AMS. [Amsterdam]», — говорится в письме из его аккаунта.

Выключатель также использовался в Канаде, Бельгии, Индии, Румынии и Венгрии и как минимум трижды во Франции.

Uber заявляет, что у него не было «выключателя отключения», предназначенного для предотвращения расследований регулирующих органов в любой точке мира» с тех пор, как в 2017 году к власти пришел новый генеральный директор.

Представитель г-на Каланика сказал, что он никогда не санкционировал какие-либо действия или программы, которые препятствовали бы правосудию в какой-либо стране, и любое обвинение, которое он сделал, является полностью ложным. Он сказал, что Uber «использовала инструменты, защищающие интеллектуальную собственность и конфиденциальность своих клиентов», и что «эти отказоустойчивые протоколы не удаляют никаких данных или информации и были одобрены юридическим и регулирующим отделами Uber».

Файлы Uber — это утечка 124 000 записей, включая электронные письма и тексты, раскрывающие разговоры и встречи между руководителями Uber и государственными чиновниками, поскольку высокотехнологичная фирма такси стремилась расширить свой бизнес. Файлы попали в хранитель который разделил их с Международный консорциум журналистов-расследователей в Вашингтоне, округ Колумбия, и медиа-партнеров в 29 странах, включая Panorama BBC.

Вы можете посмотреть Panorama: Take us for a Ride: The Uber Files на BBC Two в 20:00 BST в понедельник, 11 июля, или на BBC iPlayer (только для Великобритании)

Команда репортеров Uber Files: Джеймс Оливер, Рори Тинман, Нассос Стилианоу, Бекки Дейл, Уилл Далгрин

Сценарист: Бен Кинг

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий