Технология 

Брюс Уиллис отрицает продажу прав на свое лицо

Бен Дерико и Джеймс Клейтон
Новости Би-би-си, Сан-Франциско

  • Опубликовано
Глубокий фейк Брюса Уиллиса в российской рекламе
Подпись к изображению,

Глубокий фейк Брюса Уиллиса в российской рекламе

Агент Брюса Уиллиса опроверг сообщения о том, что кинозвезда продала права на свое лицо.

На прошлой неделе широко сообщалось, что Уиллис в рамках первой сделки такого рода продал свое лицо компании Deepcake, занимающейся дипфейками.

Однако представитель актера сообщил Би-би-си, что у него «не было никаких партнерских отношений или соглашений» с компанией.

А представитель Deepcake заявил, что права на его лицо есть только у Уиллиса.

Уиллис объявил о своем уходе из кино в марте после того, как ему поставили диагноз афазия — расстройство речи.

Дипфейки используют искусственный интеллект (ИИ) и технологию машинного обучения для создания реалистичных видеороликов — часто со знаменитостями или политиками. Для актеров, которые больше не могут играть, технология может изменить правила игры.

27 сентября Daily Mail сообщил что между Уиллисом и Дипкейком была заключена сделка.

«Двукратный обладатель премии «Эмми» Брюс Уиллис все еще может сниматься в кино после продажи прав на изображение компании Deepcake», — говорится в статье.

Историю подхватил Телеграф и ряд других СМИ.

«Брюс Уиллис стал первой голливудской звездой, которая продала свои права на создание своего «цифрового близнеца» для использования на экране». сказал Телеграф.

Но, похоже, это не так.

Что правда, так это то, что дипфейк Брюса Уиллиса был использован для создания Реклама для Мегафона, российской телекоммуникационной компании, в прошлом году.

BBC не несет ответственности за содержание внешних сайтов.Посмотреть исходный твит в Твиттере

Технология, использованная в рекламе, была создана Дипкейккоторая описывает себя как ИИ-компанию, специализирующуюся на дипфейках.

Deepcake сказал Би-би-си, что тесно сотрудничал с командой Уиллиса над рекламой.

«Что он определенно сделал, так это то, что дал нам свое согласие (и много материалов) на создание своего цифрового двойника», — сказали они.

Компания заявляет, что у нее есть уникальная библиотека знаменитостей, влиятельных лиц и исторических личностей в высоком разрешении.

На своем веб-сайте Deepcake продвигает свою работу явной цитатой мистера Уиллиса: «Мне понравилась четкость моего характера. Для меня это прекрасная возможность вернуться в прошлое.

«Нейросеть обучалась на контенте «Крепкого орешка» и «Пятого элемента», поэтому мой персонаж похож на образы того времени».

Однако агент Уиллиса сказал Би-би-си: «Пожалуйста, знайте, что у Брюса нет партнерских отношений или соглашений с этой компанией Deepcake».

BBC спросила агента Уиллиса, работал ли он когда-либо с Deepcake и была ли цитата, использованная компанией, точной.

BBC пока не получила ответа.

В заявлении Deepcake компания заявила, что сообщения о том, что она купила права на лицо Брюса Уиллиса, были неточными.

«Формулировка о правах неверна… Брюс не мог никому продавать никакие права, они по умолчанию принадлежат ему», — сказал представитель компании.

Путаница подчеркивает, насколько новой является эта технология, а также отсутствие четких правил вокруг нее.

Замена ИИ становится растущей тенденцией. Актер Дарта Вейдера Джеймс Эрл Джонс недавно отказался от роли знаменитого персонажа, но его голос сохранился. Respeecher, еще одна компания, занимающаяся искусственным интеллектом, как сообщается использовали архивные материалы и собственный алгоритм для воспроизведения вокала Вейдера.

Этим летом Disney выпустила свой последний спин-офф «Звездных войн» — Оби-Ван Кеноби. В шоу использовалась технология Respeecher, чтобы воспроизвести речь Вейдера и даже заставить его звучать моложе.

Однако замена ИИ вызывает споры.

В апреле Equity, британский профсоюз работников исполнительских искусств, запустил кампанию Stop AI Stealing The Show. Некоторые обеспокоены тем, что глубокие подделки ИИ могут лишить актеров работы.

Есть также опасения, что актеры могут потерять контроль над своими лицами и голосами.

Вы можете следить за Беном Дерико и Джеймсом Клейтоном в Твиттере. @бен_дерико & @jamesclayton5



Источник

Похожие записи

Оставить комментарий