Twitter оштрафован на 150 миллионов долларов в США за продажу данных пользователей
Twitter в США должен заплатить штраф в размере 150 миллионов долларов (119 миллионов фунтов стерлингов) после того, как сотрудники правоохранительных органов обвинили его в незаконном использовании данных пользователей для продажи целевой рекламы.
Согласно судебным документам, Федеральная торговая комиссия (FTC) и Министерство юстиции заявляют, что Twitter нарушил соглашение, заключенное с регулирующими органами.
Twitter пообещал не предоставлять личную информацию, такую как номера телефонов и адреса электронной почты, рекламодателям.
Федеральные следователи говорят, что социальная сеть нарушила эти правила.
Twitter был оштрафован на 400 000 фунтов стерлингов в декабре 2020 года. за нарушение европейских правил конфиденциальности данных GDPR.
FTC является независимым агентством правительства США, задачей которого является обеспечение соблюдения антимонопольного законодательства и содействие защите прав потребителей.
Он обвиняет Twitter в нарушении приказа Федеральной торговой комиссии от 2011 года, который прямо запрещал компании искажать информацию о своих методах обеспечения конфиденциальности и безопасности.
ICYMI: сборы FTC @Твиттер с обманным использованием данных безопасности учетной записи для продажи целевой рекламы. ФТК и @DOJCivil приказать Twitter выплатить штраф в размере 150 миллионов долларов за нарушение распоряжения FTC 2011 года и прекратить получать прибыль от данных, собранных обманным путем: https://t.co/QRWi25K2vo
— ФТК (@ФТК) 26 мая 2022 г.
Twitter получает большую часть своего дохода от рекламы на своей платформе, которая позволяет пользователям, от потребителей до знаменитостей и корпораций, публиковать 280-символьные сообщения или твиты.
Согласно жалобе, поданной Министерством юстиции от имени FTC, Twitter в 2013 году начал просить пользователей предоставить либо номер телефона, либо адрес электронной почты для повышения безопасности учетной записи.
«Как отмечается в жалобе, Twitter получил данные от пользователей под предлогом использования их в целях безопасности, но затем в конечном итоге также использовал данные для целевой рекламы пользователей», — сказала Лина Хан, председатель FTC.
«Эта практика затронула более 140 миллионов пользователей Twitter, увеличив при этом основной источник дохода Twitter».
Ян Рейнольдс, управляющий директор компании по компьютерной безопасности Secure Team, сказал Би-би-си: «В очередной раз Twitter подрывает доверие своих пользователей к своей платформе, используя их личную информацию в своих интересах и увеличивая собственный доход».
Он добавил: «Twitter привел своих клиентов к ложному чувству безопасности, получив их данные, заявив, что это было сделано в целях безопасности и защиты их учетной записи, но в конечном итоге использовал данные для целевой рекламы своих пользователей.
«Эта реальность показывает, что компании все еще имеют власть над вашими данными, и что предстоит пройти долгий путь, прежде чем пользователи смогут чувствовать себя комфортно, зная, что они полностью контролируют свой собственный цифровой след».
Для аутентификации учетной записи Twitter требует, чтобы люди предоставили номер телефона и адрес электронной почты.
Эта информация также помогает людям сбрасывать свои пароли и разблокировать свои учетные записи, если это необходимо, а также для включения двухфакторной аутентификации.
Двухфакторная аутентификация обеспечивает дополнительный уровень безопасности, отправляя код на номер телефона или адрес электронной почты, чтобы помочь пользователям войти в Twitter вместе с именем пользователя и паролем.
Но, по данным FTC, по крайней мере до сентября 2019 года Twitter также использовал эту информацию для развития своего рекламного бизнеса.
Его обвиняют в предоставлении рекламодателям доступа к информации о безопасности пользователей.
Помимо штрафа, Twitter также должен:
- прекратить использование незаконно собранных телефонных номеров и адресов электронной почты
- уведомлять пользователей о неправомерном использовании информации о безопасности
- рассказать пользователям о действиях правоохранительных органов FTC
- объясните, как отключить персонализированную рекламу и просмотрите настройки многофакторной аутентификации.
- предоставлять варианты многофакторной аутентификации, для которых не требуется номер телефона
- внедрить расширенную программу конфиденциальности и безопасности, которая включает отчетность об инцидентах в Федеральную торговую комиссию в течение 30 дней.
«Министерство юстиции привержено защите конфиденциальности конфиденциальных данных потребителей», — заявила Ванита Гупта, помощник генерального прокурора США.
«Штраф в размере 150 миллионов долларов отражает серьезность обвинений против Twitter, а существенные новые меры соблюдения, которые будут введены в результате предлагаемого урегулирования, помогут предотвратить дальнейшие вводящие в заблуждение тактики, которые угрожают конфиденциальности пользователей».