Технология 

Uber запускает экстренную доставку еды в Украине

Зои Клейнман
Редактор технологий

Uber создал версию своей платформы доставки под собственной торговой маркой, чтобы помочь Организации Объединенных Наций доставлять продовольствие и воду в охваченные войной районы Украины.

Техническая фирма работает с Всемирной продовольственной программой ООН (ВПП).

Крупногабаритным грузовикам трудно добраться до некоторых частей Украины из-за структурных повреждений и угрозы нападения.

Платформа Uber позволяет ВПП координировать парк небольших транспортных средств.

ВПП сама отбирает водителей и транспортные средства, но некоторые из них — бывшие водители Uber, работавшие в Украине до российского вторжения.

Босс Uber Дара Хосровшахи сказал, что его фирма предоставила WFP «собственную частную марку Uber».

Это специальная версия платформы доставки Uber Direct, которая доступна на коммерческой основе — среди известных клиентов Apple и Tesco. Обычно предприятия платят Uber комиссию за доставку услуги, но WFP не взимает плату.

Он может использовать программное обеспечение для координации распределения и отслеживания поставок и водителей в пределах 100 км от своих складов.

Схема проходит испытания в Днепре. Есть надежда, что позже он будет развернут еще в четырех городах: Львове, Виннице, Киеве и Черновцах.

Существует ряд организаций по оказанию помощи, в том числе Красный Крест, Международный комитет спасения и Спасение детей, которые занимаются предоставлением предметов первой необходимости нуждающимся.

Платформа Uber была запущена через несколько недель после первого контакта с Всемирной продовольственной программой.

«Вы не можете ждать месяц, чтобы доставить еду людям — люди должны получить еду немедленно», — сказал исполнительный директор ВПП Дэвид Бизли.

«Вы не можете прожить несколько недель без еды, поэтому использование технологий Uber, их систем распределения, их систем диспетчеризации… это действительно большая история успеха».

У Uber были бурные несколько лет. Его служба совместного использования сильно пострадала во время пандемии, поскольку люди остались дома, и фирма была вынуждена реформировать свою политику в отношении водителей, предоставив им лучшие права работников.

Тем не менее переход к доставке оказался успешным — г-н Хосровшахи говорит, что, когда он впервые стал генеральным директором в 2017 году, подразделение доставки Uber находилось в зачаточном состоянии, но теперь оно готово стать крупнейшим сервисом фирмы.

В 2021 году 96% заказов на доставку Uber приходилось на ресторанную еду.. Кроме того, это был первый год, когда 13-летняя фирма сообщила о прибыли.

«В конечном счете, я думаю, что объем доставки может быть больше, потому что речь идет не только о еде. Это продукты, а также возможность любого местного продавца попытаться превзойти Amazon Amazon», — сказал г-н Хосровшахи.

«Если Amazon может доставить на следующий день, ваш местный продавец может доставить в течение следующего часа или двух часов… люди хотят, чтобы все доставлялось на дом как можно быстрее, и мы можем оседлать эту волну».

Источник

Похожие записи

Оставить комментарий